История оригами в Японии
Техника поделок из бумаги пришла в Японию из Китая в начале 7 века. Претерпев значительные изменения, она способствовала возникновению уникальной японской бумаги, васи, пластичной, мягкой, не рвущейся при работе и позволяющей воплощать самые смелые творческие идеи.
Неизвестно, когда возникло оригами как таковое, но толчок развитию издавна существовашего в Японии искусства заворачивания в бумагу и складывания
бумаги определенным образом в бытовых и церемониальных целях дал расцвет
самурайского общества, обеспечивший спокойствие и стабильность в стране. Однако, в период Сёва (1926-1989) это искусство было почти полностью забыто, оставшись только в виде носи, сложенной особым образом белой и красной бумаги, прикрепляемой к подаркам как символ добрых пожеланий.
Оригами же – это искусство складывания фигурок из бумаги исключительно ради удовольствия. Изначально, возможно, оно служило средством отвлечься во время болезни или какого-то несчастья, но его популярность начала расти в начале периода Эдо (1600-1868), что было связано с массовым производством дешевой бумаги, доступной широкому кругу людей.
В течение эры Генроку (1688-1704) стали модными изображения бумажных журавлей и лодок на одежде и гравюрах укиё-э. Оригами быстро приобретало все больше поклонников.
Почти сто лет спустя стали издаваться книги по оригами, описывающие технику изготовления различных фигурок. Адресованы они в основном были взрослым и
рассматривали изготовление сложных и многошаговых поделок.
Техника творческой работы с бумагой пришла в Европу в 12 веке, но оригами не получило столь широкого распространения как это было в Японии.
В течение периода Мейдзи (1868-1912) оригами стали преподавать в детских садах и начальной школе. Как это ни странно, идея обучения детей дошкольного возраста оригами была заимствована японцами в середине 19го века у немецкого педагога, Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля (1782-1852), одним из методов работы которого с детьми было конструирование геометрических фигур из бумаги.
В период Мейдзи было создано множество новых видов оригами неизвестными авторами. Однако в период Тайсе (1912-1926), популярность оригами несколько упала, поскольку в это время педагоги больше ценили оригинальность и креативность, чем следование схемам. Но, тем не менее, оригами не забылось и через некоторое время стало еще более популярным, чем когда-либо ранее. Была признана не только ценность этого искусства в обучении и воспитании детей, но и огромный творческий потенциал. По всему миру создано множество ассоциаций, объединяющих людей, увлеченных оригами. Источник Web-site of Japan Origami Academic Society