Осака. Часть 1, историческая.
Осака делится два больших района: исторический южный и деловой северный.
Большинство крупных отелей, ресторанов и подземных магазинов находится в Кита-ку, северном районе, возле главного вокзала Осаки и станции Умэда, а также на небольшом островке Хаканосима, расположенном между реками Додзима и Тосабори. Наиболее интересна южная часть города, Минами. Здесь находятся торговые и развлекательные кварталы, расположены самые знаменитые храмы города. Среди них синтоистский храм Сумиёси, в котором покоятся души погибших моряков. Здесь же находится и древнейший буддийский храм Ситэннодзи, построенный принцем Сётоку тайси еще в VI в.
Оживленный квартал Намба, центр старого торгового города, где можно найти самые лучшие рестораны, в том числе улочку Дотомбори. Она проходит вдоль одноименного канала; здесь расположено много розовых салонов, баров караоке и игровых залов патинко, а также множество дешевых ресторанов и баров. Торговые пешеходные зоны Намба включают Америка-мура и Европа-дори, торгующие импортными товарами и проходящие к северу от Дотон-бори, параллельно ей. Здесь же находится Дэн-Дэн-таун, основной район торговли электроникой в
Осаке, расположенный к югу от Сэннитимаэ-дори (там же огромный выбор аниме и манги ).
Тюоку, исторический центр города, находится к востоку: там стоит замок Осака. Северную и южную часть города прорезает в меридиональном направлении бульвар Мидосудзи — центральная магистраль города. Это бульвар, обсаженный деревьями гинко.
Осаку часто характеризуют словом «куйдаорэ» (эпикурейское наслаждение с тратой всех денег на еду), здесь действительно раздолье для гурманов. Особенно славятся такие осакские блюда, как «яки-нику» (мясо на гриле), «фугу-набэ» (рыба-собака (фугу) в горшочке), «куси-кацу» (поджаренные свиные шашлычки и грибы на шпажках), «суси» и «тако-яки» (запеченные в тесте кусочки вареного осьминога) и множество других деликатесов. Японская поговорка гласит: «Киото кидаорэ, Осака куидаорэ», т.е. «Жители Киото разоряются, покупая кимоно, а обитатели Осаки — от обжорства».
Вместе с Токио и Киото город составляет три самых известных кулинарных центра Японии. С другой стороны, местная кухня знаменита не только деликатесами, но и практичностью: вермишель быстрого приготовления была изобретена здесь в 1958 г. Работающие жители Осаки питаются вне дома около шести раз в неделю. К любимым местным блюдам относятся осидзуси, в котором суси нарезается и помещается в формы из нержавеющей стали, удон суки, гречневая лапша и мясо в крепком бульоне, подаваемые в керамической чашке, и оконимияки, особые
блины из пресного теста и овощей, буддийское обрядовое блюдо.
Так же Осака очень гордится своей принадлежностью к возрождению традиционного
кукольного театра Бунраку. Большое количество информации и надписей на английском языке делают Осаку местом более удобным для туристов, чем большинство других крупных городов Японии.
Общая информация.
Осака 大阪市 : регион Кинки, префектура Осака, население 2 644 300 человек (в 2008г). Символы: цветок — анютины глазки, дерево — сакура. Доминирующим сектором экономики Осаки является тяжелая промышленность (железо, сталь, машиностроение, судостроение); химическая, текстильная и пищевая промышленность также играют важную роль. Порт Осаки обеспечивает около 40 % внешней торговли Японии.
География.
Осака — город и префектура расположились на небольшой равнине, ограниченной с севера и востока невысокими горами и простирающейся на запад до одноименного залива Сэто Найкай. Это как раз посередине основного японского острова Хонсю. Через город протекает река Иодогава , берущая свое начало в озере Бива. Сегодня город занимает площадь 200 кв. км. Город составляет как бы компактное ядро префектуры одноименного названия площадью 1850 кв. км и населением 8 млн. человек. В свою очередь префектура Осака является центром огромного промышленно-торгового конгломерата Кансай, второго по значению и промышленному потенциалу после Канто.
История.
Примерно полторы тысячи лет назад, когда это место было известно как Нанива, Осака в Японии была наиболее важными воротами в Китай и Корею, основным культурным и политическим центром Восточной Азии. Многие из искусств, которые появились в японской культуре и, возможно, с большей вероятностью ассоциируются с аристократическим Киото, нежели чем с торговым Осака, на самом деле имеют свои корни именно в Осаке, воротах в Азию. Бунраку — традиционные марионетки, Кабуки — японский аналог западной оперы и Но — глубокое и минималистическое сценическое искусство, все это примеры традиционных форм развлечений.
Старейший японский храм, размашистый Ситенно-дзи в центре Тэннодзи, был построен в 539 г. князем Сотоку на момент внедрения буддизма в Японии. Осака сегодня сохраняет свою культурную значимость через энергичную молодежь, культуру, и историю. Не менее пяти из восьми японских лауреатов Нобелевской премии либо родом из Осака, либо внесли свой вклад в развитие этого города.
За сравнительно короткое время в VII и VIII веках Осака на время становилась японской столицей. Войны в четырнадцатом веке разрушили большую часть города, но в 1496 году Рен-нё, лидер воинствующей буддистской секты Чистой Земли выбрал Осака в качестве места для строительства своего храма. Город быстро вырос вокруг этого нового ядра. Храм, названный Исияма Хонгаси, был достроен в 1532 году.
Вокруг замка вырос город, который примерно в это время стал называться Осака. Однако, в 1580 году после длительной осады храм был захвачен и уничтожен Ода Нобунага. Его преемник, Тоетоми Хидэеси решил в 1583 году построить свою крепость на месте храма. Этот замок сохранился и по сей день, хотя он был перестроен после Второй Мировой Войны и известен сегодня как замок Осака. Глубокие рвы окружают высокие стены замка, сложенные из огромных камней, привезенных в свое время со всей страны. Вокруг замка раскинулся сад, где приятно прогуляться, особенно весной во время цветения сакуры. Хидэеси контролировал замок Осаки на протяжении всего времени нахождения у власти вплоть до своей смерти в 1598 году.
В 1614-1615 годах замок осаждал сегун Токугава Иэясу, в результате чего город сильно пострадал. Однако, признавая значение Осаки как центра торговли и культуры, сегун занялся перестройкой и развитием города. В 1617 году было объявлено о строительстве каналов, при этом были использованы многочисленные реки, протекающие в городе. Осака была уникальной в том, что не являлась политическим центром здесь не было правящего класса самураев , город был
полностью в руках торговцев. Феодалы использовали Осаку в качестве центра обмена взимаемых налогов на рис, что способствовало росту торговли и промышленности.
Население Осаки в 1719 году достигло 375000 человек. Город рос и процветал на протяжении всей эры Генроку (в конце XVII — начале XVIII веков),что позволило ему стать центром обучения, искусства и культуры, продиктованных требованиями простолюдинов, которые проживали в городе, а не самураев. Однако, после того, как Токугава перенес столицу в Токио, Осака в восемнадцатом веке постепенно утратила свое культурное доминирование. Несмотря на это, она по-прежнему, являлась важным центром обучения, особенно западного обучения, в то время, когда по решению правительства Японии были запрещены контакты с внешним миром.
К концу режима Токугава, после реставрации Мэйдзи в 1868 года, когда Япония стала открыта для всего мира, Осака пострадала из-за кампании радикальных реформ. Тем не менее, она выжила, и со временем в результате западного влияния, город последовал западной модели расширения и совершенствования. В 1889 году был создан муниципалитет. В городе были усовершенствованы портовые гавани, появились трамвайные линии, водоснабжение, канализация, электрификация. Это продолжалось вплоть до Второй мировой войны, когда город очень сильно пострадал от бомбардировок американской авиации. Китайская революция лишила Осаку выгодной торговли до 1970-х годов, в результате Токио все больше становился центром национальной жизни.
Выставка «Экспо-70», организованная в Осаке вернула город обратно на мировую арену, и с тех пор Осака продолжает сохранять динамичный профиль. Последним импульсом развития региона стало строительство международного аэропорта Кансай, гигантского строительного проекта, связанного с созданием искусственного острова. Строительство было завершено в 1994 году. Порт также получил сильное развитие как новая зона отдыха.
Осака гордится, что является одним из самых практичных и сложных городов Японии с богатыми традициями контактов с внешним миром и соответствующим торговым менталитетом. Также она обладает относительно высокой долей иностранцев по сравнению с другими японскими городами («иностранцы» включают не только иностранцев, но и этнические корейцы, родившиеся в Японии, но не желающие или не имеющие возможности получить японское гражданство).
Достопримечательности.
Osaka Castle — Осакский Замок.
История замка начинается с воинствующей буддистской секты Чистой Земли. Храм Исияма Хонган-дзи (Ishiyama Honganji, 石山本願寺) был основан в 1496 году, в устье реки Ёдо, на побережье Внутреннего Японского моря — за пределами разрушенной древней столицы Нанива, в провинции Сэтцу. В результате недавних археологических исследований выяснилось, что храм был основан на руинах императорского дворца. Основал его Рэннё, возродивший учение школы Дзёдо-синсю (Икко) и поселившийся здесь в 1496. В документах того времени впервые встречается современное наименование Осаки при описании места поселения Рэннё как находящегося «на высоком холме» (大坂, Ōsaka); впоследствии лишь немного изменилось написание второго иероглифа: 大阪. Хотя Рэннё искал для себя в этом тихом месте уединения, вскоре к нему стали стекаться многочисленные поклонники и последователи. Крошечный храм, построенный им для себя самого, разросся, вокруг появились дома для вновь прибывших людей. Через три года, когда Рэннё умер, уже сформировался общий облик храмового комплекса Исияма Хонган-дзи.
После разрушения в 1532 году в Киото Ямасина Мидо, Исияма Хонган-дзи стал главным храмом секты Икко, породившей движение Икко-Икки. Южнее, в городе Сакаи была организована система сбора пожертвований для повстанцев.
Благодаря своему расположению, храм-крепость казался неприступным. Около сотни монахов непрерывно патрулировали вокруг него. В случае опасности сигнал колокола мог собрать до 10 тысяч человек. Сюда стекались монахи не только из Осаки и её окрестностей, но и из провинций Кага и Этидзэн, где была основана секта Икко. У монахов было много сторонников, в том числе клан Мори, который снабжал крепость припасами во время осады. Их также, по иронии судьбы, поддерживали Уэсуги Кэнсин и Такэда Сингэн, которые являлись соперниками Оды Нобунага и тем самым оказали Икко большую услугу, связав себя и Оду взаимными преследованиями.
Война Оды с монастырем продолжалась с осени 1570, лишь после 5-летней осады, в августе 1580 настоятеля Косу (Кэннё) наконец убедили сдаться. К моменту капитуляции весь храмовый комплекс был подожжен. По некоторым свидетельствам, это было сделано, чтобы победа над повстанцами не принесла Оде никаких материальных выгод. Хотя некоторые защитники крепости и смогли бежать в провинцию Кага для продолжения сопротивления, разрушение Исияма Хонган-дзи стало для секты смертельным ударом, уничтожившим её как вооруженную силу.
А через 3 года, в 1583, на том же месте Тоётоми Хидэёси начал строительство Осакского замка. Завершено оно было через три года в 1586 году и это был самый большой замок в Японии того времени. Почти все военачальники Хидэёси должны были пожертвовать камни для строительства замка; самый большой камень известен как Хигоиши, он расположен около южного входа (19 футов/ 5,9 м. в высоту, 48 футов/ 14,5 м. в ширину), был привезен знаменитым генералом Като Киёмаса (1562 — 1611) с острова Сёдо. После поражения, нанесенного Хидэёши силами Токугава Иэясу в 1614-15 годах, замок был разрушен, но к 1620 году его восстановил Токугава Хидэтада. В 1665 году молния ударила в главную башню замка, которая от возникшего пожара сгорела дотла. Когда Реставрация Мэйдзи покончила с Сёгунатом, замок был сожжен отступающими силами Токугавы.
Последняя реконструкция главного донжона была произведена в 1931 г., сооружение уступает в размерах замку, построенному Хидэёси, но, тем не менее, дает некоторое представление о мощи и величии оригинала. А в 1997 году была проведена реконструкция замка, в нем появились лифты, а фасад здания был полностью отреставрирован. В настоящее время в замке располагается музей. Здесь представлены документы о жизни Хидэёси, а также история замка.
Вокруг Осакского замка расположен парк. Деревья сакуры, в изобилии растущие в парке, окрашивают весной берега рвов, вырытых вокруг замка, в нежно розовый цвет.
Как добраться: Лучше всего через Otemon Gate в юго-восточном углу замка.
Ближайшая станция Tanimachi 4-chrome Station по линиям Tanimachi и Chuo. Ближайшая JR станция это Osakajokoen Station по JR Loop Line, 10 минут, 160 йен от JR Osaka Station.
Часы посещения башни: 9:00 — 17:00 (вход до 16:30). Закрыто с 28 декабря по 1 января.
Стоимость: 600 йен
Часы посещения Nishinomaru Garden: 9:00 — 17:00 (до 16:30 с ноября по февраль). Закрыто по понедельникам и в новогодние праздники.
Стоимость: 200 йен
Храм был сооружен в 593г. по приказу принца Сётоку. Комплекс считается местом рождения японского буддизма. Многократно уничтожался огнем, и современные бетонные здания, завершенные в 1965 г., не обладают какой-либо ценностью, но дают представление о ранне буддийской архитектуре.
21-го числа каждого месяца здесь бывает отличная барахолка.
Sumiyoshi Taisha — Сумиёси Тайся
Sumiyoshi Taisha является одной из самых старых и известных святынь Японии.
Основанная в III веке н.э., еще до притока в страну с материка буддистской
архитектуры, она — одна из немногих святынь, отображающих простой японский опытный образец архитектуры святыни (sumiyoshi-zukuri). Посвящена синтоистскому богу, защищающему путешественников, моряков и рыбаков в море.
Как добраться:
Sumiyoshi Taisha расположена в южной Осаке, в нескольких шагах от станции Sumiyoshi Taisha Station по Nankai Main Line. От Nankai Namba Station местный
поезд (futsudensha) идет менее 10 минут. Следует отметить, что более скоростные
поезда на этой станции не останавливаются.
Так же до храма можно добраться на Hankai Tramway.
Shin Kabukiza Theater
Несмотря на свое название, в этом театре не проходят представления театра кабуки. Вместо этого здесь организуют частые представления популярных певцов энка, игры и другие мероприятия. Чтобы попасть на представление театра кабуки, необходимо сходить в Театр Бунраку (см ниже)
Осака была столицей Бунраку — традиционного японского театра марионеток в течении многих столетий.
Популярность этой театральной формы выросла в городе период Эдо, когда бунраку, также как и кабуки, был редким видом художественного развлечения для простого народа, а не только для высшей знати. Бунраку подобен театру кабуки, но здесь используются марионетки высотой 1 метр. Национальный театр Бунраку в Осака — одно из немногих мест, где можно взглянуть на редкую художественную форму сегодня. В наушниках доступна программа на английском языке. Представления обычно проводятся в течении трехнедельных сессий в январе, апреле, июне, июле/августе и ноябре.
Также в этом театре проходят представления кабуки, ракуго и но.
Самая близкая к театру станция метро — Nippombashi на линиях Tanimachi и Sennichimae.
Osaka Science Museum
Осакский Музей Науки был основан в 1937 году как Осакский Муниципальный Электро-технический музей. В 1989 году после его расформирования музей получил современное название. А в 1996 году здесь была проведена Международная Конференция Планетариев. В 2003 году музей посетил 8-и миллионный посетитель. В магазине музея можно приобрести множество занятных изделий, которые будут интересны не только детям, но и их родителям.
Бумеранг, как предполагается, использовался древними жителями Австралии для охоты. Для того, чтобы бумеранг возвращался, нужно освоить правильные приемы его метания. Попробуйте сделать бумеранг сами! Мини-наушники категории «Сделай сам» выполнены из магнита и короткого куска проволоки. Попробуйте, они действительно работают. Неодимовые магниты (Nd-Fe-B) чрезвычайно сильные для своего размера выполнены в форме блока, кольца, кнопки. Спектроскоп для разложения луча света на спектр. С его помощью можно увидеть разницу между обычными лампами накаливания и лампами дневного света. Солнечные часы в большом ассортименте со всего света. Также можно самостоятельно сделать бумажные солнечные часы и научиться определять по ним время. Все вышеперечисленные товары недороги и стоят всего порядка $0.5 — $2.0.
1-й этаж. Волшебный тур. Темы, которым посвящен первый этаж музея — физические явления: свет, звук и воздух. Вы можете исследовать их сами. Вот некоторые из аттракционов, предлагаемых вашему вниманию: Воздуходув Бернулли. Шар держится на потоке воздуха из конуса. Яхта может плыть против ветра благодаря наличию киля. На макете вместо киля используется рельс. Беседка. Вы сидите на скамейке, установленной перед воздушным шаром, заполненным углекислым газом. Этот шар действует как линза для звуковых волн, усиливая звуки с противоположной стороны шара, где также установлена скамейка. Видимые эффекты невидимого (на фото). Через трубу, частично заполненную керосином, пропускают звук с помощью динамика, установленного у одного края трубы. При определенной частоте звуковых волн жидкость из трубы брызнет фонтаном. Тихая молния. Дотроньтесь до шаров. Свет, который вы увидите — это электричество. Голограмма. Вы можете видеть трехмерные объемные картинки, висящие в воздухе.
2-й этаж. Фантастическая наука. На втором этаже демонстрируются вычислительные устройства и датчики. Вы можете также увидеть здесь некоторые оптические обманы.
Палец гиганта. CCD преобразовывает свет в электрические сигналы. Это оборудование использует маленькую видеокамеру с CCD, изменяющую масштаб изображения объекта.
Отражения. Посмотрите как быстро вы сможете поймать падающий бар, выключить яркую лампу или звук. Комната Ames. Когда вы изучаете эту комнату через глазок, ее форма кажется правильным кубом. Но на самом деле ее пропорции умно искажены и
представляют из себя трапецию.
3-й этаж. Энергия и Наука. На третьем этаже вы можете узнать о принципах работы различных типов генераторов гребущий, подталкивающий, педальный и ротационный.
Вы можете увидеть в действии гидроэлектрический генератор, преобразующий кинетическую энергию воды в электричество. Узнайте на практической модели сколько электричества необходимо, чтобы привести ваш город в действие?
4-й этаж. Вселенная. На четвертом этаже музея располагаются выставки, касающиеся таких тем, как Вселенная, Элементы во Вселенной, а также История науки в Осаке.
Размер планет Солнечной системы и самого Солнца уменьшены и приведены в масштабе. При размере Солнца 280 см, Земля оказалось всего лишь 2,6 см в диаметре. Большой глобус диаметром 2 метра. Тропосфера, где плавают облака и происходит изменение климата на таком шаре будет толщиной всего 2 мм.
Осакский музей Науки находится в 8 минутах пешком от станции Хигобаси линия
Йоцубаси и в 15 минутах пешком от станции Йодоябаси линия Мидосудзи. Открыт с
9-30 до 16-45 каждый день кроме понедельника.
Исторический музей
Этот современный музей использует реконструкции в натуральную величину, миниатюрные модели и видеоматериалы, чтобы представить посетителям живую историю от древности до наших дней. Его наиболее ценные экспонаты извлечены при раскопках дворца Нанива (VII в.). На 10-м этаже находится реконструкция Дайнокуден, главного здания дворца, включающая копии колонн, выкрашенных в алый цвет. Современный музей построен частично на месте дворца Нанива. При археологических раскопках фундамента были обнаружены предметы быта, остатки стен дворца, детали водопровода. На других этажах представлены «Водяной город» эпохи Эдо и панорама Осаки с разных точек осмотра. Особый интерес у детей вызывает Центр изобретений, размещенный на 8-м этаже музея. Дети здесь могут составлять головоломки, используя древние черепки, или играть с куклами Бунраку.
Музей восточной керамики
Обладая более чем 1000 экспонатов, большей частью китайского и корейского происхождения, этот музей располагает одной из лучших в мире коллекций восточной керамики. В основе ее лежит собрание Атака, некогда принадлежавшее богатому промышленнику из Осаки.
Музей народных ремесел Японии
Это скромное здание хранит выдающуюся коллекцию изделий традиционных народных искусств и ремесел, одну из лучших в Японии. Она обстоятельно знакомит посетителей с продукцией местных ремесленников: текстилем и тканями, керамической посудой, изделиями из бамбука, мебелью, игрушками. Коллекция содержит примеры изделий современных мастеров.
О «современной» Осаке — здесь.
Прогулки по Осаке: Дотомбори, Тэмподзан и Мидо-судзи здесь.
Фотоотчет здесь.